Новый учитель новой информатики. Перезагрузка

В современных условиях модернизации российского образования роль учителя чрезвычайно велика.

Меняется мир, меняются подходы к изучению тех или иных дисциплин, появляются новые и исчезают старые дисциплины.

Так, например, в школах СССР учебная дисциплина «Информатика» появилась в 1985 году одновременно с первым учебником А. П. Ершова «Основы информатики и вычислительной техники».

Смена систем взглядов, научных концепций является естественным процессом в изменяющемся окружающем мире. Информатика – сравнительно молодая школьная дисциплина, поэтому необходимость модификаций ее содержания, с момента ее введения в школу и по сей день, вполне объяснима. Формирование и становление ее содержания зависит от социального запроса общества, от уровня развития информационно-коммуникационных технологий, а также от понимая того, что составляет общую культуру человека. Процесс становления дисциплины неизбежно сопровождается изменением самой парадигмы обучения. В 2017 году стартовала олимпиада «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка», которая, возможно, имеет полное право сформировать предпосылки изменения действующей системы преподавания дисциплины «Информатика».

Цель проведения олимпиады - создать сообщество преподавателей информатики для создания новых образовательных практик, разработать новые подходы к преподаванию современной информатики, сократить разрыв между фактическим и перспективно необходимым, реально востребованным содержанием школьного образования.

Олимпиада проводилась в 2 этапа: очный и заочный.

Очный этап проходил в формате хакатона в три тура. На первом этапе учителям информатики необходимо было продемонстрировать свои навыки программирования, на втором – знания робототехники, а на заключительном разработать сценарий урока по информатике для проекта «Московская электронная школа».

По итогам олимпиады 5 апреля 2018 года из 361 участника были определены победителями всего 10 педагогов. Победители награждены годовым контрактом эксперта Московского центра технологической модернизации образования (МЦТМО), а также образовательной поездкой в Кремниевую долину.

Спонсором поездки стало издательство «Просвещение».

Дополнительно были вручены гранты учителям, которые активно готовят уроки для проекта «МЭШ». Их уроки были использованы коллегами не менее 600 раз! Учителей наградили сертификатами на 100 тысяч рублей.